В Самаре прошёл конкурс «Лучший учитель ОБЖ Самарской области»

В Самаре прошёл конкурс «Лучший учитель ОБЖ Самарской области»
Задать вопрос
4 Декабря 2017

Конкурс проводится с целью повышения значимости и престижа профессии учителя основ безопасности жизнедеятельности, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», выявление творчески работающих педагогов ОБЖ Самарской области.
На участие в Конкурсе было подано 20 заявок.
Конкурс проведен в соответствии с положением. Этапы и сроки соблюдены: заочный этап (со 2 ноября по 13 ноября
2017 года) и очный (с 18 ноября по 30 ноября 2017 года).На заочном этапе оценивалось учебное занятие по видеозаписи и описание системы работы.
Очной этап был проведен на базе ГБОУ СОШ ОЦ «Южный город» и включал в себя:
     • открытое занятие продолжительностью 30 минут в незнакомом классе (форму и тему занятия конкурсант определял самостоятельно);
     • практический этап;
     • представление опыта работы.
     Победителями стали
    Шемякин Владимир Юрьевич, учитель ОБЖ МБОУ Школа № 154 г.о. Самара и Юков Алексей Михайлович, учитель ОБЖ ГБОУ СОШ с. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области.
     Конкурс показал, что учителя ОБЖ на хорошем уровне владеют учебным материалом. Для уроков были выбраны актуальные темы: соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, средства защиты в чрезвычайных ситуациях и др. Кроме того учителя в системе ведут работу по патриотическому воспитанию учащихся, являются руководителями детских патриотических объединений, поисковых отрядов, организуют военно-спортивные соревнования. Большое внимание уделяют профилактике вредных привычек среди подростков и молодежи.
     Конкурс выявил и ряд проблем в преподавании ОБЖ: преобладание репродуктивных методов обучения, лекционных форм; недостаточная материально-техническая база для проведения практических занятий по курсу; невысокая активность педагогов в подготовке учащихся к олимпиаде по ОБЖ.
     Кроме того, в ходе конкурса были выявлены профессиональные дефициты учителей ОБЖ, связанные с реализацией ФГОС ООО:
     - определение основных положений и принципов, идеологии ФГОС ООО и готовности и способности к практической реализации его в профессиональной деятельности;
     - слабое представление о структуре планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
     - профессиональные дефициты, связанные с формированием универсальных учебных действий.
     Данные профессиональные дефициты для таких педагогов Самарской области обязательным образом должны быть устранены в процессе реализации программ дополнительного профессионального образования в рамках повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций с использованием специально разработанных модулей.
    По мнению организаторов следует спланировать работу министерства образования, МЧС, ГО, методических служб по привлечению к участию в конкурсе большего количества участников, сделать его привлекательным для учителей ОБЖ, а также внести изменения в периодичность проведения конкурса: один раз в два года, а не ежегодно.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.